Ремонт по КАСКО у официального дилера и его преимущества


Существует несколько вариантов урегулирования убытков по КАСКО в отношении ремонта авто.

  1. СК заключает соглашение с СТО (станция технического обслуживания) и направляет туда своего клиента;
  2. СК заключает соглашение с официальным дилером, у которого была куплена машина и направляет туда клиента. Бывает, что сторонние дилеры принимают на ремонт «не родные» авто;
  3. СК выплачивает сумму по ущербу, и клиент самостоятельно решает вопрос с ремонтом. Возможно, он сам сделает ремонт или у него есть постоянный и надёжный авторемонтник, которому он доверяет.

Опишем преимущества второго варианта. Во-первых, страхователь не тратит время и силы на самостоятельное восстановление машины, продолжая при этом жить в бесперебойном трудовом ритме. Во-вторых, в отличие от СТО, официальный дилер несёт полную ответственность за восстановление авто. При этом он владеет запчастями для иномарок с более широким выбором и лучшим качеством. Дилер – это непосредственный представитель автокомпаний, несущий ответственность перед покупателями за предоставленный товар. Поэтому ремонт по КАСКО у официального дилера – это гарантия качественного обслуживания клиентов.

Ремонт по КАСКО по направлению страховщика

У всех страховых компаний существуют свои методы урегулирования убытков, которые желательно обговаривать заблаговременно ещё до подписания договора. Если Вы уже оформили договор, и прошло определённое время, тогда принимайте всё как есть. Однако некоторые СК могут предложить несколько вариантов возмещения ущерба во время оформления полиса КАСКО. Иногда эти условия могут прописываться прямо в полисе. Или указываются несколько вариантов, возле которых ставятся галочки или другие обозначения и страхователь знает заранее, на что он может рассчитывать.

Например, в полисе предусмотрены три графы о возмещении ущерба: ремонт на СТОА официального дилера, ремонт на СТОА страховщика, выплата наличными. Вы выбираете один из предложенных вариантов, и Вам объясняют, что в таком случае необходимо предпринять. Попадая в ДТП и получив все необходимые документы для возмещения ущерба, Вы приходите в свою СК и пишите заявление. После оценки ущерба и подписания страхового акта Вы получаете направление на ремонт машины. Если Ваш полис другого формата и способы по урегулированию убытков там не прописаны, тогда данный вопрос обсуждается в устной форме со страховым менеджером.

СК бывает не выгодно возвращать деньги наличными, в таком случае они могут увеличивать стоимость полиса. То есть, если клиент выбирает «нал», тогда он дороже покупает полис. Ваша задача – найти ту страховую компанию, которая будет соответствовать Вашим ожиданиям. Отвечая на вопрос:- Как по КАСКО отремонтировать автомобиль, отметим по пунктам:

  1. фиксируем повреждение (вызов ГАИ, милиции, составление документов);
  2. сообщаем в 3-х дневный срок о ДТП в свою СК;
  3. пишем заявление о возмещении ущерба в центре по урегулированию убытков;
  4. подписываем акт о возмещении ущерба (если согласны с указанной суммой);
  5. получаем направление страховщика на ремонт (СТО страховщика, СТО дилера);
  6. после ремонта на СТО, убедившись в исправности автомобиля, подписываете акт приёма – передачи ТС.

Не стоит обескураживаться в случае проволочек и недоразумений во время отправления ТС на ремонт, так как Вы не являетесь стороной по договору между СК и СТО. Но выступаете в качестве потребителя их услуг. Вся документация и различные трения проходят сугубо между ними.

Ремонт бампера по КАСКО

Повреждение бампера – самый из распространённых повреждений авто. Но именно небольшие повреждения и вызывают толки и недопонимания среди водителей. Почему? Причина кроется в условиях полиса КАСКО. Детально обсудим каждое из них.

Во-первых, зачастую в полисах КАСКО предусмотрена франшиза. Она бывает разной величины. При расчёте выплаты в случае ДТП, франшиза вычитается из общей выплачиваемой суммы. Поэтому может получиться так, что небольшие поломки могут не превышать размер франшизы и соответственно не покрываться КАСКО. Например: авто застраховано на 500 000 руб., страховая премия которого равна 40 000 руб. Франшиза составляет 10% и равна 4000 руб. Ремонт бампера обойдётся в 3 800 руб. Получается, что франшиза превышает ремонт. По данному полису страхователь обязан покрывать ущерб в пределах 4 000 руб. самостоятельно.

Во-вторых, если брать наш пример, поломок может быть несколько одновременно. Например, трещина на бампере и скол на правом переднем крыле. Ремонт оценивается выше прежних цифр и равен 8 000 руб. В результате: 8 000 (размер ущерба) – 4 000 (размер франшизы) = 4 000 руб. - вполне хватит на восстановление бампера, но на скол крыла не хватит.

В-третьих, если франшиза не предусмотрена, то всё гораздо проще. При любых поломках, в том числе и бампера, получаем возмещение ущерба. Но есть ещё один нюанс. Он заключается в целесообразности вызова правоохранительных органов. Дело в том, что некоторые СК принимают ТС с небольшими поломками без вызова ГАИ. Данная мера значительно упрощает работу сотрудников СК и экономит время клиента. Установить границы небольших поломок помогают либо установленный процент от страховой премии, либо обозначенный лимит.

Стоит отметить, что получение от одного до нескольких повреждений одновременно является одним страховым событием. При получении 2-х и более повреждений необходим вызов ГАИ, а соответственно и подготовка документов.

СТО проделало некачественный ремонт по КАСКО, что делать?

Бывают и нестандартные ситуации, связанные с некачественным ремонтом авто. Если при осмотре машины обнаружен дефект, прямо относящийся к недобросовестной работе, то в акте приёма-передачи следует указать дефекты во всех подробностях, не забывая о дате и личной подписи и расшифровке подписи. Если же дефект обнаружился позже, в процессе езды, то не будет поздно вернуться и написать претензию на повторные работы по ремонту авто в автомастерскую или заявление на имя директора СТОА. В этой претензии или заявлении так же описываются все недочёты в подробностях, оговоренных и не соблюдённых сроках, включая грубость работников, если таковая имелась. Обращаться следует именно в автосервис, так как СК свою миссию выполнила, направив Вас на СТОА. Если к Вашему несогласию не прислушиваются, тогда можно действовать через СК. Причём в мастерской официального дилера на это заявление или претензию отреагируют гораздо быстрее, нежели в простой автомастерской.

Срок подачи претензии в автомастерскую равен двум годам с момента принятия ремонта. При обнаружении серьёзных недостатков срок подачи претензии достигает десяти лет. Компенсировать недочёт можно несколькими способами:

  1. безвозмездный ремонт за счёт СТОА;
  2. уменьшение стоимости выполненных работ без дополнительного ремонта.

Страхователь сам устанавливает разумные сроки выполнения работ. В случае не принятия автомастерской претензии, назначается независимая экспертиза. Если претензия окажется правомочной, то оплачивает работу эксперта инициатор. Если инициатором оказались обе стороны, то оплата делится между ними. Ремонт по КАСКО у официального дилера пройдёт менее болезненно в виду его повышенной ответственности за качество предоставленных услуг.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *